Итак, сегоднявы узнаете, что такое Waypoints, для чего они нужны, какие их виды существуют и куда их ставить.Для начала
немного теории. Waypoints (далее просто W) - это места на картах,
которые используют боты при ходьбе по ней. Кроме того Wпоказывают ботам где находятся цели в игре (место, где находятся заложники,
где закладывается бомба и т.д.).Боты устанавливаются с Wлишь
для небольшого числа самых распространенных карт, а для того, чтобы можно было
играть с ботами на редких или самодельных картах нужно либо лезть в Интернет,
где умельцы сделали Wдля этих карт, либо делать их самим. Вот этому я вас сегодня
и буду учить.Разберем
виды W, и лишь после
этого начнем их делать уже на карте.
1)Обычный
W. Цвет зеленый. Нужен
для того, чтобы указать ботам пути, по которым они смогут ходить. Их требуется
много, чтобы движения ботов по карте были разнообразны, и они ходили по всей
карты, а не тыкались в стены.
2)Террористический W и Контр-террористический W. Это стратегические Wдля
команд. Они задают наиболее стратегически важные точки на карте. Например их
нужно ставить 2-3 ТW и много
CTWв
зоне закладки бомбы. Их цвета соответственно красный и синий.
3)Wдля
лестниц. Нужен для того, чтобы боты могли лазить по лестницам. Нужно разместить
такой Wу низа лестницы и наверху. Но если лестница достаточно
длинная, то нужно разместить Wи между верхним и нижним. Помните, что если между ними не
будет связи боты по лестнице лазить не будут. О том, как соединить Wя
скажу позднее. Да, цвет этого Wфиолетовый.
4)Спасательный
W. Нужен только на
картах, где есть заложники. Их нужно размещать в том месте, где вы хотите,
чтобы СТ боты спасали заложников. В зависимости от количества спасательных зон
на карте и определяется количество таких W. Цвет их – белый.
5)Целевой
W. Нужно разместить в
том месте, где цели для победы должны быть достигнуты. На картах типа de_ - это место закладки
бомбы, на cs-картах – место
спасения заложников, на as_
- место, куда должен добраться VIP.
Цвет – фиолетовый.
6)Campstart/endW. нужны для того, чтобы указать
ботам угол, на который они могут двигаться, если засядут кемперить. Сначала
нужно поставить CampstartW,
чтобы указать крайнее правое/левое положение бота, а затем CampendW, установив предельный угол
поворота. Замечу, что Вы сможете разместить эти W только в том порядке, в
котором написано.
7)Wдля
прыжков. Нужен для того, чтобы боты могли перепрыгивать различные преграды на
своем пути. При прыжке один Wставится в том месте, с которого Вы прыгнули, а второй – где
приземлились. Тонкая красная линия, которая свяжет их, позволит отличить их от обычных
W.
Сегодня Вы
узнали что такое W,
какие виды Wсуществуют и для чего они нужны. Во второй части я на примере одной из
карт покажу как сделать Wпо шагам.